СПб ГУП «Горэлектротранс» ведётся активная работа по повышению энергоэффективности перевозки пассажиров городским электрическим транспортом общего пользования. В части решения вопроса о сохранении энергии рекуперации рассматривается несколько вариантов, а именно сохранение энергии непосредственно на подвижном составе:
на троллейбусах с увеличенным автономным ходом существуют тяговые литий ионные батареи
на трамваях накопители энергии с использованием суперконденсаторов (ионисторов).
Предыдущее изображение
Следующее изображение
Кроме этого исследуются технологии сохранения энергии рекуперации на тяговых подстанциях и на опорах контактной сети, но с учетом специфики городского электротранспорта в Санкт-Петербурге таких как: значительная удаленность тяговых подстанций от контактной сети, отсутствие возвышенностей и наличия значительных потерь в контактно кабельной сети.
Применение указанной технологии инженерами СПб ГУП «Горэлектротранс» было признано неэффективным. В отличие от СПб ГУП «Петербургский метрополитен» где рассматривается вопрос оборудования тяговой подстанции системой накопления энергии рекуперации с использованием литий ионных батарей.
В части дальнейшего повышения энергоэффективности было принято решение об оборудовании части парка трамвайных вагонов накопителями энергии с использованием суперконденсаторов и в дальнейшем составления энергетических паспортов маршрутов, для оценки степени рентабельности использования указанных накопителей.
В настоящее время запланирована опытная эксплуатация накопителей энергии на трамвайных вагонах ООО «ПК Транспортные системы». Система накопления энергии производства ООО «ТЭЭМП Производство» с тяговым зарядно-разрядным устройством ООО «НПП «ЭПРО».
Предыдущее изображение
Следующее изображение
Предыдущее изображение
Следующее изображение
Наши контакты
Уланов Андрей Николаевич
Почта: ulanovan@spbget.ru
Санкт-Петербург, ул. Сызранская д.15
Научно-технический совет Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта